Саентолог, оказывающий первую помощь, помог юноше с Гаити получить протез ноги в Нью-Хейвене.
Врач и саентологический добровольный священник Айял Линдеман, начавший работу на Гаити вскоре после подземных толчков 12 января, выполнил своё обещание, данное жителю Гаити, нога которого была ампутирована (чтобы сохранить ему жизнь).
Ральф-Мари Гедеон в возрасте 22 лет посещал инженерный колледж в городе Порт-о-Пренс. 12 января это здание рухнуло от землетрясения, и студент оказался погребённым заживо. Его отец, Рафаэль Гедеон, поспешил в колледж и в отчаянии метался по горам развалин зданий, выкрикивая имя сына вновь и вновь. Наконец, он услышал крики сына из-под камней. Рафаэль на протяжении нескольких часов пытался откопать сына голыми руками. Однако отец не мог сдвинуть тяжёлые обломки, поэтому он побежал за помощью. Вместе с друзьями они откапывали Ральфа из пыли, бетонных и металлических обломков. Наконец, почти через полтора дня, они сумели вытащить Ральфа.
Он получил серьёзные повреждения, а его левая нога была раздроблена, поэтому отец с друзьями доставили его в главную больницу, где его и встретил Айял Линдеман.
Лицензированный медицинский работник, медицинский техник, работающий с чрезвычайными происшествиями, и добровольный священник, обученный тому, как оказывать помощь пострадавшим в катастрофах, Линдеман прибыл на Гаити через несколько дней после землетрясения, прибыв авиарейсом, спонсированном саентологами. Это был один из первых самолётов, прибывших в страну. На его борту находились более 100 врачей, медиков и медицинских техников для работы в чрезвычайных ситуациях. Их сопровождал корпус добровольных священников, которые должны были помогать в предоставлении медицинского обслуживания. Благодаря уровню своего образования Линдеман был назначен главой отдела срочной медицинской помощи в главной больнице.
Линдеман (ветеран событий 11 сентября 2001 года, работавший также и в таких ситуациях, как последствия ураганов Катрина и Рита, а также в других ужасных катастрофах) столкнулся с самыми страшными случаями из тех, что когда-либо видел; он объединил команды медицинских профессионалов и добровольных священников, чтобы работать с теми, кто находился в палатах, налаживать линии обеспечения и создавать систему очерёдности работы для перегруженных врачей. Пока врачи сражались за спасение жизней в примитивных операционных, Линдеман и его команда направили свои усилия на тех, кто прибыл несколько дней назад и кто лежал без пищи и воды на голых матрасах, грязных от испражнений и крови.
Линдеман заметил Ральфа и его отца, Рафаэля (который постоянно находился рядом с сыном, но не мог облегчить страдания, доставляемые изувеченной ногой, всё ещё истекающей кровью). Линдеман знал, что даже огромные дозы антибиотиков не спасут ногу Ральфа. Почки Ральфа также отказывали. Только ампутация ноги могла спасти жизнь юноши.
Однако после ампутации он жил бы на Гаити нищим. Он уже не смог бы завершить своё техническое образование и получить диплом. Он будет вынужден до конца своих дней жить за счёт других. Ральф-Мари сказал, что предпочёл бы умереть.
Линдеман, заметивший, что отец горячо любит своего сына, сказал Ральфу: «Ты должен прожить долгую жизнь, потому что однажды твоему отцу тоже понадобится твоя помощь». Линдеман обещал Ральфу, что, если тот пройдёт через операцию, он лично проследит, чтобы юноше сделали протез ноги и предоставили необходимое лечение и уход, и тот сможет жить нормальной жизнью. Ральф пережил операцию — ампутацию ноги до середины бедра.
Чтобы сдержать своё слово, Линдеман связался со своим бывшим однокурсником, доктором Дэвидом Гибсоном, ортопедическим хирургом, преподавателем Йельского университета, работающем также в больнице св. Рафаэля в Нью-Хейвенe. Доктор Гибсон согласился работать с этим пациентом. Больного разрешили разместить в больнице св. Рафаэля.
Затем Линдеман связался с Международной организацией транспортной авиации (ISTAT) и договорился с хозяином одного из реактивных самолётов о доставке Ральфа в США. Линдеман также сделал медицинскую визу для юноши. Линдеман и Ральф прибыли в Коннектикут. Американская организация по медицинской помощи предоставила машину «Скорой помощи», чтобы отвезти больного из аэропорта Твид в больницу Нью-Хейвена.
Айял Линдеман — живое воплощение девиза саентологических добровольных священников: «С этим можно что-то сделать».